Иудейский царь — Шабтай Цви (1626–1676)
Будущий царь Иудеи Шабтай Цви, родившийся в Османской империи, в городе Смирна, на территории нынешней Турции, был сефардским евреем.
Отец его был успешным торговым дельцом. С детства мальчику передавали ортодоксальные сефардские традиции. Цви с горячим усердием изучал Писание и желал сделаться раввином. В юношеские годы его считали затворником – он в одиночестве купался в холодном море, хорошее настроение сменялось в нём подавленным с той же лёгкостью, с какой одна морская волна сменяет другую. Внешне же будущий государь выделялся привлекательной внешностью, харизмой и поистине царской осанкой.
О странствиях будущего царя
На двадцать девятом году жизни раввины изгнали молодого человека из города из-за произнесения им вслух фонетического Божьего имени – абсолютно запрещённого деяния, – а так же того, что Шабтай Цви открыто именовал себя Мессией.
В странствиях по греческой земле сын торговца пытался жениться в синагоге на девушке по имени Тора. Оттуда он также был изгнан греческими раввинами. Продолжив путь, Шабтай оказался в Константинополе, где своими благословениями греховных поступков, которые запрещает иудейский Закон, и пением богохульных песен вызвал большой скандал. В очередной раз изгнанный, исполненный тяжких переживаний, юноша возвратился на Родину.
Окончательное становление
В 1662 году, во время посещения Иерусалима, Шабтай Цви, мучимый воображаемой нечистой силой, встретил Сару – женщину распутного поведения, сбежавшую из Польши. Три года спустя будущий Мессия услышал о юном раввине из города Газа, умеющем изгонять любую нечисть. Человека этого, известного под именем Натан из Газы, называли также Пророком Натаном. Говорили, что его талант происходит из дара понимания бесконечности и умения видеть душу человека – не говоря уже о природном таланте убеждения, – и Шабтай Цви находит в молодом раввине надёжную поддержку.
Эффект от тандема, сложившегося из одарённого проповедника и невротического раввина, страдающего эгоцентризмом, скоро становится очевиден: экзорцист из Газы убеждает Цви в том, что он на самом деле Мессия. Последний поначалу не склонен соглашаться, но после совместного визита в святые места, на пути из Иерусалима в Газу, Шабтая охватило ощущение безграничной радости. Наконец, в том же году, 31 мая, находясь под влиянием Пророка Натана, Шабтай Цви объявил, что он – Мессия, царь всех иудеев.