Киршнеры и новый Папа: два десятка лет противостояния
Новый Папа Римский многократно критиковал деятельность президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер и ее мужа Нестора, который также был президентом государства.
Еще с 1992-ого года, когда отец Бергольо стал епископом Буэнос-Айреса, его никогда не приглашали во дворец Президента — хотя он находится совсем рядом с собором.
Бытует мнение, что кардинал из Аргентины был некоторым образом разочарован в аргентинской оппозиции, которая пришла к власти еще в конце 80-ых годов, из-за ее полной неспособности создать сбалансированность демократии в государстве.
Будучи аргентинским кардиналом и придерживаясь позиций корпоративного характера, в течение длительного времени Бергольо всячески критиковал Киршнер за неэффективную коррупционную борьбу, за легализацию однополых браков, которые в то время он назвал «разрушительным дьявольским планом», за неразрешенные проблемные вопросы по поводу безопасности в государстве и за недостаточную борьбу против бедности на территории страны.
В частности, архиепископ сказал, что усыновление однополыми парами детей — это и есть самая настоящая детская дискриминация.
В свою очередь госпожа Киршнер всячески критиковала кардинала, называя его скрытым лидером оппозиции и утверждая, что все деяния кардинала чем-то напоминают «инквизицию и средневековые времена».
Поэтому во время выбора нового Папы Римского Фернандес не проявила абсолютно никакого восторга.
Как сообщало до этого одно испанское информационное издание, президент родного государства нового понтифика откликнулась на это событие намного позже большей части политиков, ограничившись лишь формальным письменным сообщением.
Кроме всего прочего, в обществе Аргентины и сейчас идут активные споры о роли нового избранника в период военной диктатуры в 1970-1980 годах, когда государством руководил Хорхе Рафаэль.
Всего за несколько дней до Конклава некий юрист обратился в аргентинскую прокуратору с соответствующим заявлением на нового Папу: в 1976-ом году он якобы сдал диктатуре двух священников-иезуитов, которые слишком вовлеклись в работу оппозиции. Этих священников пытали в течение пяти месяцев.
Кардинал был обвинен и в причастности к похищению. Но он все эти обвинения полностью отвергает, кардинал всеми усилиями старался добиться вывода из-под ареста заключенных.
Бытует мнение, что президент Аргентины пока оставила все претензии в адрес нового Папы и планирует выстроить отношения с чистого листа.