Второй Собор Ватикана о Священном Писании
Полагать, что Библия вполне ясная и легкая книга, может лишь такой человек, который никогда не открывал ее. Чем большее внимание уделяешь ее текстам, тем большее количество обнаруживается всевозможных непоследовательностей и всевозможных противоречий.
Человека, который обладает складом ума поэта и не уделяет должного внимания деталям, Священное Писание полностью захватывает и абсолютно все ему кажется понятным. Человек в порыве эмоций искренне верит до той поры, пока данный порыв не будет полностью исчерпан. В таком случае он не понимает всего и сразу, на этом все «христианство» благополучным образом подходит к концу. Церковь постоянно твердит, что Иисус всегда один были, есть и постоянно будет. Из этого следует, что такие вещи, которые он говорил о Создателе и действительности обладают неизменным характером, именно так постоянно и будет. С иной же стороны, в Евангелиях встречают различные подходы, различные проповедные слои и понимания Создателя и правильных к Нему путей.
Позиция явного уважения к человеческой свободе и достоинству была выражена и в вопросах богодуховности Библии. В фундаментальной и примитивной формулировках богодухновенность обуславливается довольно легко – Всевышний применяет личность «священнописателя» как своеобразный «принтер».
В него Он закладывает уже подготовленный текст, который им пишется. Соборные Теологи, в числе которых присутствуют самые лучшие умы того периода, осуществляли формулировку о том обстоятельстве, что Всевышний действует посредством личности «священного писателя», применяя опыт его, его индивидуальное восприятия реальности, его понимание зла и добра. Всевышний данного человека не лишает полной свободы, а эффективно с ней взаимодействует.
Это крайне важно было, так как открывало верный путь для появления новейших методик экзегезиса, которые исходят из углубленного исследования непосредственного «священнописателя».