Епископ А. Демьянко встал во главе Мессы в Ольштыне на 30-ые сутки после кончины Ю. Жавняркевича
25-ого ноября в стенах храма Пресвятого Сердца Иисса (территория Польши), прошла Месса, которая была полностью посвящена о. инфулату Ю. Жавняркевичу на тридцатые сутки после его кончины. Месса была возглавлена Антонием Демьянко.
Юлиан Жавняркевич в детстве и молодости жил на территории Столбцов (Могилевско-Минская епархия). Чуть позже он оказывал помочь в строительстве часовни, а затем и костела. В городе Ольштын священнослужитель находился вплоть до 1959-ого года. «Постоянно, когда мы размышляем, кто покинул этот мир, нашу душу всегда затрагивают глубочайшие переживания, — рассказал в процессе проповеди Антоний Демьянко. – Смерть очень часто появляется в наших рядах, но, к ней крайне сложно привыкнуть. Она постоянно является очень значительным происшествием, которое принуждает к разнообразным размышлениям».
По сообщению иерарха, «связь» Жавняркевича с Востоком определенно усилилась лишь после того, как еще в 1988-ом году он сопровождал польского примаса кардинала по имени Юзеф Глемп в путешествии по территории Беларуси в качестве переводчика. Он сохранил в памяти приятные воспоминания о собственной родине, о городе Столбцы, где он прожил все детство. Этот период пришелся как раз на Вторую мировую войну.
«В настоящее время, в свете богоучения Иисуса, мы акцентируем особенное внимание на ценности самой жизни и ее смысле, — отметил епископ. – Иисус – это наша жизнь, правда и верный путь… Кончина любого достаточно близкого человека постоянно нам напоминает жизненную правду, которая также является и Божественным даром». «Иисус для данной цели пожертвовал самого себя, чтобы люди смогли обогатиться, а в первый черед, чтобы подарить надежду на светлую жизнь, которая совершенно не знает никаких границ, — выделил иерарх.
– Потому что очень сложно себе вообразить, чтобы вся жизнь поместилась лишь между двумя наиболее значимыми датами – датой появления на свет и датой кончины. Пускай умерший получит благодать милосердия Всевышнего, и ощутив ее, пускай старательно просит и для нас о ней», — пожелал Демьянко.