О венчании
Семейные и общественные связи, даже полные любви и христианского рассуждения, второстепенны для ристианина. Главное — соединение со Христом. Он является сердцем всей жизни верующего человека. С самого рождеия Церкви за ней следовали люди,отрекшиеся от брачного союза с обычным человеком. Они хотели следовать за Иисусом и служить ему всею своей жизнью. О таком пути Христос сказал, что по нему пусть следуют лишь те, у кого есть на это силы. Крещальная благодать, Евхаристия, таиство брака — все знамения Божия грядущего царства Его и единения человека с Богом и во время, и после земного пути.
Господь вложил в эти обряды столько глубокого смысла, что открывать и проживать его можно годами, развиваясь духовно и углубляясь и в любви к мужу или жене, и в любви к нашему Небесному Отцу.
Брак является бесспорным благом, хуление брака — есть грех, он наказуем. Прославление брака — то, что ему поистине соответствует.
Как проходит обрядовое совершение брака?
Два верующих католика по латинскому обряду заключения брака традиционно принимают благодать венчания во время Святой Мессы, что обусловлено существующей связью всех таинств с Пасхальною тайной Христа. Во время Евхаристии вспоминают Новый Завет, где Христос навечно соединился с Церковью. Так и людям, соединящимся в таинстве брачного союза, необходимо отречься себя, принимая единую Чашу Евхаристии, вместе, единою плотью, соедигиться со Христом.
Литургия — очень серьезный и величественный обряд, потому к нему нужно достойно и подготовиться, очиститься через покаяние и пройти несколько бесед о браке в храме. Так мужчина и женщина станут носителями Божьей Благодати, они станут взаимно передавать Благодать и усиливать ее друг в друге, являясь истинно единым телом и душой. Одна малая церковь-семья способна согреть вокруг себя сотни и тысячи людей.