История ассирийско-вавилонской религии
Основное сосредоточивание ассиро-вавилонянского культа было на жертвоприношениях. Их приносили постоянно, когда обращались к богам. Обычно народ пользовался заговорами и заклинаниями.
Жертвоприношения для искупления грехов
Жертва считалось пищей богов. К другой особенности жертвоприношения относится искупление своих грехов. Приносимая жертва состояла из различных продуктов: рыбы, мяса, овощей и других продуктов. Говорить о том, что были человеческие жертвоприношения нельзя, хоть и об этом указывали некоторые источники. Жертвоприношение человека осуществлялось только в самом исключительном случае.
Приношение жертв в храме осуществлялось с утра и к ночи. Жертва могла приноситься для каждого случая. Также закон установил, чтобы люди отдавали богам долю из своего урожая с приплодом.
Народ глубоко верил в колдовство, также в то, что существуют многочисленные духи, влияющие на жизнь людей. Все духи состоят в группах по семь духов. У одних духов была могущественная сила, у других – сила слабее. Большой спрос был у всевозможных амулетов, талисманов. Которые защищают от темной силы с колдовством. Когда от амулетов и заговоров не было никакой помощи, начинали обращаться к жрецам-заклинателям, занимающихся чтением заклинаний и сжиганием специальных растений возле страдальца.
Другим способом чтобы уничтожить колдовство, делали глиняную или восковую фигуру, считая её демоном, и уничтожали её, на страдальца навязывали волшебный шнурок и начинали производить вызывание более сильных духов, чтобы изгнать слабых.
Жречество и отношение народу к нему
Народ очень уважительно относился к жречеству. В этой замкнутой касте жрецы не показывали своих традиций и знаний народу. Хотя жрецы обладали обширными знаниями: тайными науками, медициной, астрономией, астрологией.
Жрецы имели свои школы, для изучения и постижения тайн служения детьми служителей.
Жречество состояло из классов, занимающихся выполнением своих функций.
Одним жрецам нужно было следить за жертвоприношением, другим заниматься очищением, следующие были заклинателями, снотолкователями и авгурами.
Жрецами становились только знатные люди.
В основном из жреческих праздников упоминают акиту, цакмуку. По праздникам совершался привоз статуй богов. Их помещали в святейших частях храма. Они имели изображение святейшего собрания богов.