Как повлиял Запад на изменения обрядов?
В 1643 году царем Михаилом Федоровичем Романовым, было, решено породнится с датским принцем Вольдемаром, отдав ему свою дочь.
Затем принц приехал к своей невесте в Москву, где патриархом Иосифом было предложено Вольдемару стать православным христианином и принять обряд крещения и при этом сделать троекратное погружение. А без этого брак не будет считаться законным.
Традиции междинастического брака
Возможно, эти действия были согласованы с царем и патриархом. Остаются лишь предположения о политических соображениях. Царю Михаилу Федоровичу был нужен этот брак. Но он является православным христианином и любящим отцом, и поэтому он не хотел, чтобы от православия отказалась его дочь, став лютеранкой, как её будущий муж по традиции междинастического брака.
Принца Вольдемара крестили по лютеранским традициям, обливаниями. Патриархом и царем не признавалась истинность крещения с обливанием, и было настаивание, чтобы непременно приняли будущего царского зятя трехпогружательным крещением.
Вольдемар уже собирался уезжать, но ему преградили путь и принудили принять длительную богословскую дискуссию. Царь и патриарх переговаривались более года с королевичем и свитой. У каждой стороны сохранилось свое мнение. Точка была поставлена смертью. Умер царь Михаил Федорович в 1645 году.
Миропомазание трехкратным погружением
Затем состоялось собрание Освященного Собора русских православных христиан, где председателем был патриарх Филарет. Этот Собор обсуждал действия митрополитов Ионы Подонского и Сарского из-за повеления взять во второй чин миропомазанием католиков поляков. Собором был осужден митрополит Иона. И было постановлено, чтобы все католики принимались трехпогружательным крещением. Затем патриарх Филарет занялся изданием служебника, в котором было требование проводить новое крещение всем обливанцам.
Издание нового служебника происходит при реформах, которые проводил патриарх Никон. К церкви могли быть допущены католики только миропомазанием крещенного обливанием лица. Затем немного позже во время Петра Первого митрополитом Феофаном Прокоповичем производится издание книги о крещении обливательным способом. Этой книгой была обоснована современная практика по совершению крещений с обливанием.
Ни одним последующим Собором не производилась отмена решений Собора. Также не было отмен правил, которые составили святые Апостолы, повелевающие производить извержение из санов за не правильное крещение.