Праздник — Введение в храм Пресвятой Богородицы
В основе праздника лежит древняя легенда о том, как праведные родители Девы Марии привели ее в 3-м летнем возрасте в храм находящийся в тот момент в Иерусалиме для служению Богу. Родители Марии долгое время были бездетными, что в среде еврейских священников считалось позором. Иоакиму не разрешали, приносит жертву, так если ты не имеешь потомства, значит, неугоден Богу, считали древние евреи. Благочестивые супруги не сетовали на свою судьбу, так помнили, что праведный Авраам и Сара молились Богу и по их вере им было послано дитя. Иоким и Анна в посте имолитве взывали ко Господу и перед рождением дочери, каждому из них явился ангел и оповестил благую весть, что у них будет ребенок избранный Богом и что их род прославится не века.
Согласно преданию Иоаким и Анна дали обещание Богу, что если у них будет дитя, при достижении определенного возраста ее отдадут на служение к Богу. По исполнении Марии трех лет, родители облачили ее в лучшие одежды и с воспевая хвалебные гимны с горящими свечами в руках пришли в Иерусалимский храм. У дверях храма их встречал архиерей со священниками. Перед храмом была лестница, состоящая из 15 ступеней и Мария без помощи родителей взошла по ней к храму. Мария была единственной кому разрешалось посещать Святая святых, т.е. алтарь храма, куда даже первосвященник имел доступ лишь один раз в год на Пасху. Мария оставалась жить и трудится при храме до ее совершеннолетия, там ее обучали Священному Писанию и рукоделию. Именно это событие уже в том момент раскрывало всю святость Богородицы. В храме Мария находилась до 12 лет и лишь после была отдана в жены Иосифу Обручнику, который заботился о ней как о собственной дочери.
История проведения праздника
«Введение в храм» пресвятой Богородицы» считаемся третьим великим праздником православии. Впервые упоминание о данном празднике дано в 4 веке Григорием Нисским, а в 7-8 веке о нем упоминают константинопольские патриархи Герман и Тарасий. Широко этот праздник востоке начали отмечать в 8-9веках. В 9 и 10 веках появляются два канона к празднику один составлен архиепископом Никодимийским Георгием, а второй архиепископом кесарийский Василием Пагариотом. Эти каноны используются в церковном служении и посей день. Восточная православная церковь ввела этот праздник в двуненасные в 14 веке и установила дату торжества 4 декабря (21 ноября по старому стилю).