Второй Собор Ватикана о молитве
В Катехизисе Церкви католиков раздел, который посвящен молитве, довольно невелик. Однако, он поражает воображение концентрацией невероятно мощных эмоциональных ощущений, уникальным драматизмом, определенно заставляя мыслить о каждой отдельно взятой строчке текстового материала.
Данный драматизм даже не был продуман, в нем отсутствует какое-то театральное стремление пощекотать публике «нервишки». В документации Второго Собора Ватикана вся ситуация обладает практически противоположным характером. Кроме того, что о молитвах практически не говорится ничего, очень значимо, что она упоминается в качестве такой вещи, которая вполне логична. Формируется такое впечатление, что священная молитва для Соборных Отцов представляется такой очевидной и вполне логичной вещью, что в отдельном порядке ее обсуждать они попросту не считают нужным. Отцы ограничились лишь тем, что расположили Священную молитву в контексте иных средств духовной дороги верующих.
Для разных призваний такого рода контекст будет немного разным. Так, догматическая конвенция Lumen Gentium определяет, что епископ обязан проповедью, молитвой и всеми «любовными делами» заботиться о людях. А миряне должны приносить Создателю жертвы духовного плана, осуществляя абсолютно все дела их, апостольские начинания и
Священные молитвы, семейную и брачную жизнь, обыденную работу, отдых души и непосредственного тела – кроме этого: даже обыденные тяготы, если человек их довольно терпеливо переносит. Это весьма весомый перечень, и молитва в его составе – только один из многочисленных пунктов.
Довольно занятно, что в писании Ветхий Завет молитва упоминается довольно редко. Тут она в обязательном порядке привязывается к действиям активного характера Создателя и обыкновенного человека. Это не обычное бормотание с закатанными глазами, или изнурительное чтение писания.
Если персонаж Библии молится, это означает, что стоит значимый вопрос, касающийся смерти или жизни, и в таком случае Создатель в обязательном порядке себя проявит.