Епископ Широкорадюк: женщине не нужно таинство священства
Когда-то Папа Римский Франциск сказал, что женщина является более важной фигурой, чем все апостолы, епископы и кардиналы. В последнее время тема теологии женщины является наиболее обсуждаемым вопросом Католической Церкви. Возникают попытки переосмысления того, какую роль представительницы слабого пола играют. Об этом говорит и Станислав Широкорадюк, являющийся епископом РКЦ.
Место женщины в этом мире изменяется все время. Когда-то модно было быть домохозяйкой, затем шоппинг-дамой с постоянными рассуждениями о том, какая марка лучше, после них пришли женщины, занимающиеся бизнесом или политикой.
С точки зрения католической теологии все больше затрагиваются практические вопросы касательно того, может ли женщина служить в Церкви, допустимо ли ее рукоположение, как решить вопрос разводов, и также насущная проблема создания прочной семьи и избегания абортов.
По мнению Епископа, Бог одарил женщину, а значит, ее теология уже была сотворена. Будет она кардиналом или Папой Римский – большего, чем дал Бог, у женщины не будет. Ее дар заключается в намного большем, остальное же не имеет значения. Быть матерью – незаменимое и самое святое, что у нее есть.
Показательным примером является Дева Мария. Она осталась в своей главной роли матери, и не пошла по пути священника или апостола. В Ней и заключена святость, поскольку она осталась Матерью Иисуса Христа, в чем и проявляется ее величие. Владыка убежден, что главная проблема теологии заключается в том, чтобы понять, женщина – святая по своей сущности, ее дар имеется с самого начала.
Также важен вопрос в теологии по поводу того, как создать семью, развивать и поддерживать ее всю жизнь. Епископ утверждает, что наиболее важным для общества и Церкви есть семья.
Наибольшей ценность выступает семейная жизнь. Ничто в обществе не ценится выше этого. Основанием всего является именно брак – жизнь, общество, счастье, порядок. Ни один из существующих институтов не может справиться с этим лучше.
Нельзя разделять теологию женщины и семьи. Папа работает над тем, чтобы святому таинству ничего не угрожало. В Церкви Епископа разведенные люди считаются наказанными, для них существует препятствие, которое не позволит приступить к Причастию в традиционном понимании.
По мнению епископов, до признания недействительным первого брака необходимо его рассмотреть на церковном суде. Очень часто люди бывают не готовы к его заключению изначально.