Немного об антиуниатском протесте
Форсирование всей унии являлось серьезной политической «промашкой» представителей правительства Посполитой Речи. Они непременно должны были выступать, как госпосредники между представителями православной веры и униатства, всевозможными силами поспособствовать тому, чтобы добиться конкретного согласия.
Однако, правительство так и не смогло этого сделать, и по этой причине, после того, как уния была введена в официальном порядке, стартовала социальная конфронтация, которая граничит с войной гражданского характера.
Развернулась ожесточенная битка между сторонниками и многочисленными противниками униатского вероисповедания, которая длилась сразу в трех направлениях:
1) Правовое;
2) Идеологическое, философско-богословское, публицистическое, а также идеологическое.
3) Противоправное.
С точки зрения юриспруденции, уния была полностью законной, потому что она опиралась на абсолютно официальные государственные и церковные указы. Наряду с этим, данные указы определенным образом противоречили всей действующей правовой документации, большому количество привилегий, которые предоставлялись властями православию в течение продолжительной истории.
Эффективной опорой для всей антиуниатской оппозиции в скором времени смогли стать монастыри. Еще в 1615-ом году, к примеру, основался Богоявленский монастырь, который находился во власти Киевского братства, а также при нем располагалась школа. Среди монастырей православного вероисповедания также выделялись Пачаевская лавра, Свято-Духовский монастырь, а также Киево-Печерская лавра. Последнюю все же удалось огромными стараниями отстоять от униатов.
Из всего вышеназванного следует, что хотя некоторая доля общества Беларуси и Украины и всячески поддержала непосредственную историю унии, подавляющее большинство, в первый черед православное, полностью отвергла ее.