Отличия Папы от Патриарха: безошибочное учительство и абсолютная власть
С «католической» точки зрения, папа имеет не только общемировую, но также и неограниченную власть. Простыми словами, в Церквях католического вероисповедания попросту не существует такого рода инстанции, которой под силу судить самого Папу. Он неподсуден абсолютно никому.
В православной же религии Предстоятели Поместных Церквей подсудны лишь Собору всех епископов определенной Церкви. К примеру, согласно уставу РПЦ, «судейским правом» над Московским Патриархом обладает Архиерейский Собор. Из этого следует, что никакой Патриарх не имеет права иметь абсолютную власть не только в одной лишь Вселенской Церкви, но и в границах своей Поместной Церкви. Также, с «католической точки зрения», Папе характерна совершенная безошибочность во всем вопросах, которые касаются веры и человеческой морали. Все это в обязательном порядке означает, что в той ситуации, если Папа, обращаясь к «своей» Церкви, выделяет как обязательно то или иное учение в отношении нравственности и веры, он никогда попросту не способен допустить ошибку. Из этого следует, что Папа способен самостоятельно создавать догматы.
В РПЦ никакой патриарх и ни при каких-то обстоятельствах не имеет даже права на такого рода «безошибочность». На Востоке хранителем предания вероучительского характера во все времена считались так называемые Вселенские Соборы. На них и формулировались всевозможные догматы, которые для членов Церкви обладали исключительно обязательным характером.
Для граждан-католиков Вселенским может являться лишь такой Собор, который мог быть созван непосредственно Папой. Если же Папа не имел никакого к нему отношения, то сам Папа, так или иначе, должен в обязательном порядке осуществить утверждение того или иного его решения.
В иной ситуации данный собор будет считаться абсолютно незаконным. Из всего вышеназванного определенно следует что в традиции КЦ (Католическая Церковь) абсолютно все Вселенские Соборы, по сути, в обязательном порядке подчинятся власти непосредственного Папы.