Возникновение и основы протестантизма
Протестантизм составляют многочисленные церкви и секты. Их связывает их происхождение. В протестантизме имеются разнообразные внешние формы и практики, поэтому описание протестантизму можно дать только поверхностное.
Протестантизм появился при реформации – мощном антикатолическом движении в Европе.
Реформация анабаптизма
Анабаптизм обладает двумя корнями: ана и баптуз. Что означает погружение и повторение. Реформация проводилась также альбигойцами, последователями Савонаролы, Яна Гуса, Виклифа. Анабаптисты движутся с начала реформации.
В Северной Италии и Франции было возникновение движения альбигойцев. Они хотели устранить аморальность в католическом духовенстве. Они противились паломничеству к святому месту, ими почитались святые мощи и статуи. Затем альбигойцев истребил папа Иннокентий Третий, во время крестового похода.
В средневековье церковь Рима была взята вальденсами. Движение было основано лионским купцом Вальдусом. Вальденсов возмущала католическая расточительность. Им не нравились молитвы, которые читали умершим и рассказы о существовании чистилища.
Позже их также истребили.
Реформы, проводимые против священнослужителей
Духовная власть священства не нравилась Иоанну Виклифу. Он выступал против священников, монахов с кардиналами. Основоположником гуситского движения был Ян Гус, страстно осуждавший пап. Он также утверждал, что нет чистилища и проведения служб на латинице, которую многие не понимают. Затем его сожгли на костре.
Обличением кардиналов с аморальностью духовенства занимался Савонарола, за это его повесили. Эти течением был продолжен путь реформы, которую проводил Мартин Лютер.
Таким образом, проводилась дорога, чтобы сделать глобальную реформу.
Затем этот человек стал выполнять функцию харизматического вождя в Протестантизме. Он противопоставлял свои учения католицизму.
У Лютера не было возможности для удержания протестантского мира единым. Таким образом, появился анабаптизм. Основал это течение Шторк, являющийся соратником Мартина. Им была выдвинута идея того, что для крещения могут быть допущены только взрослые, а не дети. Им была предложена концепция под названием Святость в невежестве, где говорилось о том, что постановления соборов не нужны. Другим последователем Лютера являлся Мюнцер Фома с призывами разрушать храмы и обобществлять частную собственность.