Знаменитый иудейский мятежник — Симон Бар-Кохба
С именем Симона Бар-Кохбы связаны наиболее драматические события в истории Древней Иудеи. Ведь именно этот борец за справедливость возглавил кровавое восстание. Было это в 135 году от рождества Христового.
Что случилось во втором веке в Иудее?
Симон Бар-Кохба фигура в истории неоднозначная и как все великие люди имеет и своих сторонников, и своих оппонентов. Первые сравнивают его с Иудой Маккавея – национальным героем тех времен, что боролся за веру и свободу своего народа. Иные – сравнивают Симона с мотыльком, что летел на пламя и все-таки погиб. Ведь восстание было жестко подавлено и великий римский император распорядился прекратить существование Иудеи как государства и включить его в состав провинции Сирия.
Судя по старинным текстам, в мятеже принимали участие огромное количество иудеев, разочаровавшихся в римском правлении. Поражает цифра погибших – это около 600 000 человек. Эта цифра не соизмерима ни с аналогичным восстанием в 70-м году в той же Иудее, ни с освободительной борьбой украинского гетмана Богдана Хмельницкого в 17-м веке.
Причины восстания
Как уже было сказано выше, в 70-м году от рождения Иисуса был мятеж иудеев, который закончился полным поражением последних. Самой ожесточенной и кровопролитной была осада Иерусалима. Иудейские правозащитники изощренно и самоотверженно вели борьбу. Такая жажда к победе поражала даже видавших на своем веку римских легионеров.
После жесткого подавления восстания римляне вели в Иудею политику казарменного положения и антисемитизма, побаиваясь нового всплеска национального сознания.
Следствием такого курса стало желание императора Цезаря Андриана в 132 году на месте святыни иудейской религии выстроить новый храм со скульптурой римского Юпитера. Это вызвало крайнее негодование ревностных защитников иудаизма. Не прошло и 3 лет, как все государство охватили кровопролитные мятежи. Идейным вдохновителем восстания и борцом за правду стал Симон Бар-Кохба.
Но расчет повстанцев немного не совпадал с реальными планами Римского государства. Они не желали уничтожать иудаизм как религию. Просто римляне хотели установить свое господство и влияние через веру по их мнению было самым результативным. Иудеев, что не участвовали в восстании, переселили в Галлилею и разрешили исповедовать родные постулаты веры. Восстание Симона Бар-Кохбы по этой причине не нашло однозначного суждения, поскольку его результатом стало разрушения веры и государства иудеев.