Какой была греко-католическая церковь в 17-ом веке
Греко-католическая церковь берет свои корни в 1596-ом году, когда часть униатского характера брестского церковного собора. Ею были признаны преимущественные католические догматы, однако, сам язык богослужения был еще церковнославянским, а религиозные обряды носили православный характер.
Представители униатского духовенства в те времена приравнивались к католикам: не уплачивали никаких налоговых сборов, получали в сейме достойные места, а также их могла обучить управлению автомобилем автошкола метро Отрадное и т.д. Однако, собор православных священнослужителей никак не мог признать правомерности униатских решений. Вместо единения общества существенным образом углубился его распад. Деятельность ГКЦ в начала 17-ого столетия в довольно трудных обстоятельствах социального и межрелигиозного противостояния. Обладая весомой сторонней поддержкой от Римского Папы и правительства, греко-католическая церковь не смогла отыскать сочувствия со стороны православного духовенства, которое опиралось в процессе борьбы за собственные права на казачество.
РКЕ (Римо-католический епископат) довольно часто также не показывал склонности к унии, глядя на нее как на крайне неудачную попутку или же фактор социальной нестабильности. Представители униатства оказались в подавляющем меньшинстве.
Укреплению унии определенно поспособствовала деятельность И. Потия, который назывался современниками настоящим «отцом унии». Этот митрополит был крайне талантливым проповедником, администратором и неплохим полемистом, но в битве за унию он постоянно действовал в основном силой.
Острую общественную реакцию обусловили попытки Ипатия всевозможными способами доказать, что церковь Украины во все времена была именно католической, а также его планы передать представителям унии древнейшие святыни православного духовенства.
Именно этим и обуславливается факт, что Потий, обладая статусом митрополита Киева, был явно вынужден «базироваться» на территории Вильны. Его не пустили киевские казаки.