В середине февраля Римско-Католическая Церковь отмечает День святых Кирилла и Мефодия. У многих возникает вопрос — как соотносится этот праздник и наша церковь? Ведь это православные христианские святые, какое отношение этот день имеет к нашей вере?
Действительно, Кирилл и Мефодий – просветители славянского народа, именно ими была создана славянская азбука – святые Православной Церкви, но на самом деле в той же мере Кирилл и Мефодий относятся к Церкви-Католической. Потому что две Церкви объединило более чем десятивековое общее прошлое. В 1054 году, году Раскола, не существовали ни католики, ни православные, Церковь носила название Единой Христианской Церкви. Самым главным над нею был ни кто иной, как Папа Римский. Подчинялись Папе и наши святые, жившие в это время единства — когда все были просто христианами, без деления на православие и католичество.
Кирилл и Мефодий были родными братьями, поначалу Кирилл носил другое имя — Константин. Имя Кирилл святой взял на излете собственной жизни, когда им было принято монашество. В то далекое время в Македонии был распространен славянский диалект. Константину владел языком моравских славян, он вел на этом языке проповеди и его руке принадлежат многие церковные книги, переведенные на моравский славянский язык.
Примерно в 861 году Константин и Мефодий, вошедшие в византийское посольство и Хазарский каганат, навестили Херсонес, после же император Михаил III направил их в Великую Моравию, бывшую тогда одним из наикрупнейших государств Средней Европы. Целью их посещения было организована по просьбе моравского князя Ростислава (846 — 879 гг.), ограничение влияния немецкого духовенства и развитие проповедничества на славянском языке.
Кириллом и Мефодием были проведены переводы книг Священного Писания на славянский язык с греческого языка, была переведена и литература, необходимая для церковных богослужений. В основу перевода легли хорошо известные им восточно-болгарские диалекты. Сегодня многие говорят, что и до Кирилла и Мефодия существовала славянская письменность, поскольку население было очень развито, но этому утверждению есть только косвенные свидетельства.
Потому официальной наукой принят отсчет от Кирилла и Мефодия. Безусловно — официальные лица были грамотны, но считается, что до Кирилла и Мефодия им была известна греческая письменность либо любая другая, принадлежащая ближним к ним народам.