Магия и оккультизм с точки зрения Католической Церкви
В нынешнее время существуют подобные явления, как ясновидение, оккультизм, магия. Каким же является мнение Церкви о них? Каким должна быть реакция христиан на то, что люди массово увлеклись гаданиями, колдовством? На все указанные вопросы ответил Бенедикт XVI, Предстоятель Католической Церкви.
— Ваше Высокопреосвященство, что, по вашему мнению, есть магия?
— Магией можно назвать тот процесс, когда человек использует таинственные силы, чтобы властвовать над физической и психологической реальностями. Иными словами, человек пытается пользоваться сверхъестественными силами для того, чтобы достичь собственных целей. Наука знает случаи, когда после применения маги люди выходили за границы рационального и простого использования сил физических. Чаще всего необходимыми силами становятся те, которые человеку неизвестны. Бывает, что эти силы находят. Конечно, нередки случаи мошенничества, но случает и так, что используя элементы, которые нельзя уложить в понятие рационального, человек достигает определенного контроля над реальным миром.
— И Новый, и Ветхий Завет имеют твердую установку на осуждение любой магической практики и оккультизма во всех их проявлениях. Что Вы скажете на это, как богослов?
— Давайте для начала определим, откуда пошли суеверия, магия и оккультизм, так мы лучше поймем причину, по которой церковь их осуждает. Здесь можно выделить две составляющие. Человек сотворен по образу Божию, поэтому ему хочется достичь божественного. Это одна составляющая.
Человек не всегда хочет ограничиваться эмпирическим, он постоянно хочет сделать перспективу своего бытия глубже, попасть в сферу божественного, изменить реальность физическую на более глубокую. Подобное стремление, само по себе, есть врожденное человеческое качество, но большинство считает, что трудно найти Бога, вознестись к Божественной Любви, встретиться с Богом, который человека создал и любит его.
И в итоге имеем то, что имеем: люди предпочитают авантюрность настоящей любви. Это явление можно сравнить с тем, что чаще человек предпочитает мимолетные любовные приключения, а не истинную глубокую любовь, поскольку она потребует от человека максимума усилий. Чтобы достичь духовной реальности, также нужно приложить усилия, быть верным, дисциплинированным, смиренным в том, чтобы жизнь человеческая подчинялась Богу. В соответствии, человек старается найти пути попроще.