Папа Римский против смертной казни
Смертная казнь противоречит библейским законам, так она является оскорблением человеческой жизни, а жизнь это божий дар, который имеет права отбирать только Бог, а вовсе не человек. Также он сказал, что такое наказание является полнейшим крахом уголовно-правовой системы, потому как убийство человека это вовсе не правосудие. Именно так Папа Франциск относится смертной казни и выражает надежду на то, что закон откажется от нее, заменив наказание на какое-нибудь другое. Об это идет речь в письме Папы Римского переданном делегации посетившей его, выступавшей против такой меры наказаний.
Нет такого преступления, за которое можно бы было наказать человека смертью. Изготовление памятников при таком исходе понадобится родственникам. Убийство виновного не свершит правосудия, потом как только у настоящего правосудия есть предпосылки к прощению и его совершить может только наш создатель. Также он процитировал некоторые строки из Библии, в которых говориться о том, что Бог однажды захотел наказать виновного и люди потребовали его убить, но он ответил им, что это не наказание, ведь за наказанием должна последовать не смерть, а его раскаяние в содеянном. Таким образом, Папа Франциск говорит, что даже у убийцы имеется личное достоинство и его адвокатом в этом случае выступает сам создатель.
Смертная казнь противоречит всем божьим законам, которыми должны руководствоваться люди, чиня правосудие. Он также вспомнил об ужасных страданиях, которые человек переносит, ожидая своей смерти. А они поистине являются самой настоящей пыткой, и может привести к болезни или даже безумию, а значит, такое поведение противоречит библейским законам.
Папа Франциск осуждает такое наказание и говорит, что каким бы тяжким ни был грех, такое наказание является местью, а значит грехом. Он считает, что убивать за совершенное убийство это еще больший грех, чем само совершенное преступление. Убийство по приговору судьи значительно страшнее убийства совершенного виновным.
Также он просит правозащитников прислушаться к тому, что смертная казнь не лает возможности покаяться и искупить грех, в то время как другое наказание дает возможность покаяться, осознать свои грехи и измениться в лучшую сторону. Также Папа Римский не одобряет гуманные методы смертной казни, потому как считает, что убийство человека не может быть гуманным и говорить об этом настоящее кощунство.
В самом конце своего письма он просит людей борющихся за отмену такого наказания о том, чтобы помимо борьбы за устранения смертной казни, к преступникам относились человечнее и уважали их достоинство, потому как они тоже люди и имеют на это права.