Снос памятников Ленину — праведное дело
Люди, которые принимают активное участие в сносе памятников вождю мирового пролетариата – Ленину, делают не что иное, как придерживаются второй церковной заповеди, которая гласит, что не следует сотворять себе кумиров, а также предписаний Карфагенского собора. Именно так считает Игорь (Исиченко) – архиепископ Полтавский и Харьковский УАПЦ.
«Для любого христианина, неважно, православный он, католик или протестант, сама идеология Ленина, в том числе и созданный им культ коммунизма со всеми его атрибутами, должна быть враждебна», — утверждает иерарх православия.
Также епископ отметил, что доктрина большевиков по своей сути – это та же неоязыческая религиозная система, которая имеет свои заповеди, ритуалы, священные книги, иерархию и деление на различные касты.
После того, как в Киеве был снесен памятник отца коммунизма, епископ выразил свое мнение следующим образом: «Снесенный памятник Ленина представлял собой не просто символ, это было что-то вроде аналога мавзолея, что в Москве. И памятник этот — самая главная реликвия культа коммунизма, которую можно было найти в Украине.
Также архиепископ УАПЦ напомнил о том, что когда начинался путь в Обетованную Землю, люди Моисея получили от Господа установку, не терпящую возражений, — не нужно поклоняться каким-либо другим божествам, а тем более служить им.
Православный иерарх также отметил, что запрет на идолопоклонение – фундаментальная основа, как для Нового, так и Ветхого Завета. Одним из главных предписаний, созданных во время Апостольского собора в Иерусалиме, было воздержание от идоложертвенного. В самые первые века, когда христианство только появилось, его мученики выбирали гибель, поскольку не хотели преклоняться перед другими богами, и никоим образом не собирались почитать их.
Когда эпоха преследований закончилась, церковные соборы дали четкое предписание: все идолы подлежат уничтожению, а вмести с ними и любые признаки идолопоклонства. Святитель Василий Великий считал, что идолопоклонники подобны убийцам и скотоложникам, их требовалось отлучить от церкви. А если они все-таки раскаивались, то должно пройти 30 лет, прежде чем их можно принять к общению.
Если посмотреть на разрушение гранитных памятников Ленину со стороны православия и церковного права, то люди просто исполняют вторую церковную заповедь, и то, что предписано Карфагенским собором.