Античный плагиат на византийских иконах
В православии византийские иконы возведены в канон, и их стилю на протяжении многих веков подражали восточнохристианские художники: другое искусство было фактически запрещено. При этом сами византийские иконы далеко не всегда были, скажем так, христианского происхождения. Само по себе христианство в Византии сильно отличалось от «первобытного» христианства и приобрело очень много черт поздней античности.
Языческий след в Софийском соборе
Один из самых ярких примеров античного «плагиата» — фреска со стороны южного вестибюля Софийского собора (теперь музей Айя-София в Стамбуле). Картина изображает императоров Константина и Юстиниана, подобострастно склонившихся перед Богородицей между ними; Константин преподносит ей город Константинополь, а Юстиниан – собой святой Софии. Помимо сюжета, заимствованного из древнего искусства, эту фреску отличают ещё много «неканонических» деталей. Два императора изображены вместе – это практически единственный пример в византийской иконографии. Они не имеют бород, хотя в ту эпоху (VIвек и позднее) бороды уже были популярны у мужчин, особенно знатных. Всё это говорит в пользу того, что автор фрески следовал древнему, дохристианскому образцу, ради чего даже отступал от принятых канонов. Впрочем, церковные правила тогда только складывались и не приобрели ещё окончательного «ритуального» статуса.
Позднее данный сюжет неоднократно копировался иконописцами, да и светскими художниками религиозной направленности. Традиция, исторические корни которой позабылись, дожила вплоть до ХХ века. На одном из исторических полотен Николая Рериха изображён «святой» Сергий Радонежский, стоящий на холме перед иконой «Спаса нерукотворного» и держащий в руках храм – как бы символ «святой Руси». Картина другого художника изображает ангела, показывающего императору Константину модель будущего храма Святой Софии.
Принципы византийской иконописи
В отличие от поздней православной традиции, стремящейся к максимальной условности и «детскости» изображения, византийские мастера довольно свободно обращаются со «священным» материалом и экспериментируют, пытаясь добиться реалистичности картины. На той же фреске с двумя императорами хорошо видно, что автор старался передать перспективу, причём прямую, а не обратную (которая позднее была канонизирована). В этом также сказывался древнегреческий живописный опыт.
Современные заборы просто поражают воображение своим разнообразием. Если вам нужны комплектующие для заборов, а именно, евроштакетник , то заходите на сайт tvkgroup.ru. Тут вы сможете найти отличные варианты.