Греко-католики в Даугавпилсе
Даугавпилс относится к объединенной общине греко – католиков в Латвии. Данные общины обслуживаются тремя украинскими священниками и диаконом. Службы проходят в храме Скорбящей Богородицы, в котором ранее служили греко – католики. Недавно, в городе Даугавпилс была открыта греко – католическая община и был назначен настоятель, священник Константин Марков. Богослужения проходят на церковно – славянском языке.
В начале двадцатого века, несмотря на постоянные изгнания и забвения, католическая церковь в Латвии начала возрождаться. Самая первая греко – католичекая церковь на территории Латвии появилась в Пиедруе. Когда стали возводиться другие церкви по – настоящее время неизвестно. В Даугавпилсе, под руководством московского царя, была построена церковь Святых Бориса и Глеба. Главным деятелем греко – католического направления стал епископ Болеслав Слосканс. Будучи заключенным, епископ тайно пропагандировал католицизм в Латвии и даже обучал желающих. Вернувшись из заключения, он продолжил поднимать греко – католицизм и пропагандировать население. В Даугавпилс стали приглашаться архиепископы из Рима для проведения литургий. Греко – католики активно боролись за свое вероисповедание и приложили все усилия для возрождения католицизма. Благодаря таким активным действиям стали принимать участие в возрождении профессора всех университетов. Благодаря таким быстрым действиям в Даугавпилсе в концу 1940 года были созданы католические общины греко – католического вероисповедания. К этому времени число верующих Даугавпилса составляло около двух тысяч человек.
Несмотря на все гонения и запреты, греко – католики Даугавпилса продолжали свою деятельность подпольно. Только в конце восьмидесятых годов в Даугавпилсе началось возрождение греко – католической церкви.
Греко – католики Даугавпилса служили по старым молитвенникам и соблюдали заповеди древнейших католиков. Латвийские католики привлекали многих людей вступать в греко – католическую веру и принять католицизм. В общем, латвийские власти не препятствовали возрождению культа греко – католицизма. Из зарубежных стран стали приглашаться епископы, которые пропагандировали католическую веру в массы и призывали народ вступать в нее. Главной целью греко – католицизма считалось духовное воспитание. Без духовенства невозможно было постичь истину и познать Бога.