Современное движение христианства
Современное христианство не является религиозным самоопределением однородных социумов и наследием прародителей, которое человек получил с материнским молоком, это миссионеры и обращенные.
Течение экуменизма
В экуменическом движении возник новый фактор в христианстве двадцатого века, где воссоединяются христиане с различными вероисповеданиями. Это обуславливает
Ситуация где христианство как вера, которая вновь начинает себя представлять для нехристианского мира, где позже с личным выбором человек обращается в христианина.
Меньшую актуальность получают разборки уходящих споров. Популярным английским христианским писателем была написана книга о христианстве. В его заглавии удачным образом выражаются потребности к вопросу сердцевины в христианском учении.
Очевидно, что при таких умонастроениях можно совсем упростить и обеднить религию.
Хотя с таким упрощением можно дать адекватный ответ на радикальный вызов жесткой реальности, которую получила христианство от секуляристского релятивизма и тоталитаризма. Многообразными богословскими позициями происходит разделение на две стороны – одна за, другая против Христианства.
В экуменизме соединились христиане с разных конфессий
Самым глубоким экуменическим опытом века стало соединение христиан относящихся к различной концессии в сталинском и гитлеровском лагере.
Вместе с интеллектуальной честностью без принуждения к отказам от вероучительного убеждения христиан обязывают видеть реальную историю каждой конфессии вместе с печальным не достоинством христиан и наоборот достоинство христианства, и их искреннюю любовь к Богу и ближним.
В экуменическом движении выразились все эти внутренние сдвиги. Инициативой этого движения обладала протестантская деноминация в Эдинбургской конференции 1910 года. Православная сторона поддержала её в 1920 году Константинопольским патриархом, который призывал все церкви сотрудничать и общаться.
Создание Всемирного совета церквей прошло в 1948 году. Тогда произошло объединение важнейших протестантских деноминаций с православными поместными церквями. Затем работа проходит с участием Московской патриархии и наблюдателей и Ватикана.
Взаимные анафемы православного Константинополя и католического Рима были отменены Патриархом Афинагором и папой Павлом четвертым в тысяча девятьсот шестьдесят пятом году.