Кто рискует оспаривать мнение папы Римского?
О том, что крохотный Ватикан имеет собственную разведку и аналитическую службу, которым в подметки не годятся ни распиаренные ЦРУ, ни МИ-6, знают очень немногие. Ведь даже у гордых бриттов история секретной службы насчитывает немногие столетия – что уж говорить о совсем юной ЦРУ. Служба же информации Ватикана – это не только больше тысячи лет опыта, но и огромное число не просто добровольных агентов, а людей, считающих помощь Святому Престолу своим долгом. Именно эта информированность сегодня заставляет главу римско-католической церкви – папу Франциска I (112-ый на Святом Престоле), быть крайне осторожным в своих высказываниях относительно одной из острых проблем современности – гражданской войны на Украине.
О Догмате непогрешимости папы Римского
Одним из серьезнейших различий между православием и католицизмом является не признаваемый Восточной церковью Догмат о непогрешимости Римского папы в вопросах веры и нравственности. Он (Догмат) утверждает, что, независимо от личностных качеств, суждения папы и в вопросах веры, и по проблемам нравственности являются не только его личным мнением и как человека, и как главы Римско-католической церкви, а продиктованы непосредственно Святым Духом восприемнику Престола Святого Петра. Поэтому высказывания Франциска I о нынешнем украинском конфликте как о «братоубийстве» и войне между христианами (а это – оценка нравственная) должны считаться всеми католиками неоспоримой истиной.
Беда с этими неофитами…
Однако на Украине – среди людей, называющих себя католиками, нашлись экземпляры, считающие себя вправе критиковать высказывания наместника Святого Петра. Некий Мирослав Маринович (кто он, а кто – Франциск I?) проректор Украинского католического университета во Львове, позволил себе не только критиковать папу, но и давать ему советы – как именно тот должен оценивать украинские события. Понятно, что с точки зрения данного «католика», папа просто-таки обязан твердо встать во главе укропропаганды по разоблачению «агрессивной России». Вот только папа почему-то думает не только о совсем недавно вернувшихся в римско-католическую церковь униатах (полвека не существовавшей после ее самороспуска в СССР), а обо всех добрых католиках и вообще христианах. А, возможно, он просто информирован о реальном положении дел в украинском конфликте несколько лучше, чем пан проректор. Да и цену слову своему знает…